Пушкинские горы |
Пушкинские горы Проезжать мимо Пушкинских и не заехать в них, - просто нельзя.
Места пребывания великого поэта, места, которые вдохновили Александра Сергеевича на бессмертные произведения, манили и звали к себе.
Мы хотели осуществить хоть небольшое, но эзотерически насыщенное путешествие в Пушкинские горы. Хотелось прочувствовать энергетику этих мест, поймать образы, поселившиеся в Пушкинских горах.
Мы посетили: Тригорское; Михайловское; Бугрово; Успенский собор Свято-Успенского Святогорского монастыря с могилой А. С. Пушкина, кладбищем монахов и братской могилой защитников во время Великой Отечественной войны; городище Воронич с церковью св.вмч. Георгия и старым кладбищем у его стен.
Я опишу именно то, что наиболее поразило и запомнилось в этом путешествии. В своем рассказе я не ставлю цели подробно описать каждое место. Нет, я хочу отразить именно энергетическую, духовную составляющую. Наиболее яркие, запоминающиеся моменты и места, я и хочу описать.
В Бугрово был воссоздан музей деревянной мельницы. Забавно было посмотреть на все это вблизи, потрогать руками, представить, как все это было. К сожалению, все это было воссозданием прошлого, и особой энергетической ценности не представляло.
Мы посетили и Тригорское с Михайловским. Несомненно, красота этих мест сразу бросается в глаза. Атмосфера, сохранившаяся там, очень точно отображала настроение времен Пушкина. Повсюду было очень много туристов. Некоторые старались сильнее ощутить себя в прошлом, садясь на лавочки и принимая отстраненные позы. Мы ходили по аллеям, по любимым местам прогулок поэта. Осматривали усадьбы и места его уединений. Сотрудники Пушкинских гор заслушивают отдельной похвалы - благодаря их стараниям приходило ощущения, что находишься в дивном саду одной из волшебных сказов поэта. Новые аллеи, яркие краски цветов, ухоженность тропинок, водоемов, всего,- что окружало, настраивало на некий эйфорический лад.
Все было хорошо. И неудивительно, что человек-мистик, именно там смог почерпнуть вдохновение для своих гениальных произведений. Чем более мы там ходили, тем больше хотелось тоже взять, да и написать что-либо витиевато-мистическое. И даже по возвращению с Пушкинских гор, я все же не выдержала и освободилась от мучивших стихотворных форм, перенеся их на бумагу. Получились неплохие стихи. Однако, здесь их ставить неуместно, поскольку в рассказе ставила своей целью отразить наши поиски загадочного и сильного, что могло сохраниться от предков в плане мистики, в плане энергий.
Так вот, это загадочное и сильное мы смогли найти в Свято-Успенском монастыре, где находится могила а. С. Пушкина.
Около могилы Пушкина царила особая энергетика. Но мы еще не знали, что ждет нас в самом монастыре. Как всегда, я вошла узнать и почувствовать то, что хранят в себе его стены. Зашла, и… не захотела уходить оттуда. Передо мной стояли две древние иконы, потемневшие от времени. Я не знала истории этих икон, когда заходила в монастырь. Однако я сразу ощутила их необычность. Не от старины, а от силы, в них таящейся. Вступив с ними как бы в контакт, явно ощутила очень сильные и плотные потоки энергии, идущие от них. Энергия была необычной, более светлой и солнечной, нежели бывает в церквях и молельных местах. Я на некоторое время перешла в измененное состояние сознания и увидела картину,- как стою рядом с двумя маленькими солнцами. А вокруг их облекает темнота. И только их свечение не дает тьме захватить все пространство. Этот потом солнц как бы окутывал меня со всех сторон. Энергия проникала в тело и оно наполнялось ей, благодарно меняясь. Около этих икон хотелось быть очень долго.
Единственно, нас подгоняло время, меня ждали мои попутчики. Пришлось прервать общение с чудесными иконами и покинуть монастырь. И только позже, просматривая сказания об этом, я узнала, что эти две иконы «Умиление» и «Одигитрия», считаются нерукотворными. В 1563 году, пятнадцатилетнему пастуху, юродивому Алексею, недалеко от речки Луговицы в воздухе в чудном сиянии чудотворной иконы Божией Матери «Умиление».
Глас от иконы возвестил, что через шесть лет на Синичьей горе, куда велено было ему прийти, воссияет благодать Божия.
В 1569 году на Синичьей горе, на сосне, явилась Тимофею икона Богородицы «Одигитрия». Перед тем он провел близ того места сорок дней в посте и молитве. Голос от иконы произнес, чтобы духовенство и народ пришли на Синичью гору с иконой «Умиление» в пятницу, следующую за неделей Всех святых. Когда Крестный ход, совершенный по повелению Матери Божией, достиг горы и начался молебен, во время чтения Евангелия, засиял свет, воздух наполнился благоуханием, и все увидели на сосне икону «Одигитрия».
И стали с тех пор эти иконы творить всякие чудеса и исцелять страждущих.
И поняв, что это за иконы, я поняла и почему энергии этих икон так тянули к себе. Осознала, почему от них шла Сила Великая.
Могу сказать, что, несмотря на обилие людей, посещающих Пушкинские горы, все же есть там места, несущие и до сих пор Силу и могущие быть интересными и полезными и обычным туристам, и людям эзотерических практик. И первое место в этом занимает Монастырь с чудотворными иконами и могилой А. С. Пушкина. |